Сборник стихов и рассказов, 224 страницы, издательство Lulu.
Иллюстрации — Елена Юшина, Наталия Маркус, Галина Мальцева (Маркус)
Обложка — картина Елены Юшиной «Художник, что рисует дождь»
В сборник вошли стихи и рассказы Галины Маркус разных лет. Творческий диапазон автора очень широк. Быть может, потому, что в одном человеке так счастливо уживаются поэт и прозаик, стихи Галины читаешь и перечитываешь, как увлекательный роман, а в прозе чувствуется особая поэтичность. Реалистические сюжеты сочетаются с волшебными историями. В каждом стихотворении или рассказе — собственный, удивительный мир, и чудо соприкосновения с ним вряд ли когда-нибудь забудется.
***
Я в платье длинном, тёмно-синем,
Рябины кисть в руке как символ,
Вхожу в осенний свет гостиной,
Ступая в золото ковра,
И шлейф от талии струится,
В своих рисунках-небылицах
Серебряным парчовым птицам
Даря движение крыла.
Какая тайна в днях рожденья,
В их странных дато-совпаденьях,
Ну, а особенно в осенних...
Со шлейфа птицы упорхнут.
Усядутся почистить перья
В янтарно-изумрудных кельях,
Среди возвышенных материй
Найдя и пищу, и приют.
Я отпускаю их из плена
Октябрь каждый неизменно.
И как же я несовременна,
Но — как — одновременна вам!
Я в платье длинном и немодном,
Но небесам опять угодно,
Чтоб я была одно-природной
Рожденным осенью стихам.
В просторных залах, в этом виде
Никто, я знаю, не обидит,
Увидев отблески открытий
В прищуре ироничных глаз,
Хранящих тайные подарки
И королевы, и товарки.
Я даже делаю ремарки
Ей на полях — из этих фраз.
Вы говорите: «Где же платье?
Ну что за детское занятье?
Да и с какой, скажите, стати,
Дарить тебе такой наряд?
Мы видим джинсы и ветровку.
И ты идёшь на остановку,
И как с такой экипировки
На ветки птицы полетят?»
Я промолчу, я не отвечу,
Но чудо-ткань ласкает плечи,
И я уверена, конечно,
Что знаю, как носить её.
Хоть выдают порой походка
И горделивость подбородка,
Но я инкогнито, и ловко
Скрываю звание моё.
За надеждой
А рябины моют в лужах ноги,
И густеет грязи тёмной каша.
Но земля вечерняя, о боги,
Не грустна — наивна и бесстрашна.
Не набухли почки — подождите,
Будет всё чудеснее, чем прежде.
И деревья тянут руки-нити
В небо, словно люди, за надеждой.
Низко потолок. Сырой и сладкий
Воздух. И давно привычен насморк.
Даже если что-то не в порядке,
То, наверно, тоже не напрасно.
Не до звёзд… Но будто бы свеченье
Где-то между туч и крышей мира.
Нет земли прекраснее вечерней,
Если ты саму себя простила,
И народу в храме было мало,
И ты вышла, зонт не открывая,
И с любимой музыкой совпала
Тишины мелодия живая,
И невольно попадая в ноты,
Повторяя шёпот у престола,
Вторила в согласии с природой:
«Господи, скажи мне только слово».
Акварель (экспромт к картине)
Быт его давно несносен,
Отколуплен, пылен, ржав.
Но он снова пишет осень,
Охру с медью намешав.
Не скопил жене на отдых,
Дочке не утёр слезу.
Но он снова пишет воздух,
Взявши кобальт и лазурь.
Ничего не будет после,
Лишь прохожего зевок.
Но пока он пишет осень -
Осень пишет про него.
Сборник стихов и рассказов, 224 страницы, издательство Lulu.
Иллюстрации — Елена Юшина, Наталия Маркус, Галина Мальцева (Маркус)
Обложка — картина Елены Юшиной «Художник, что рисует дождь»
В сборник вошли стихи и рассказы Галины Маркус разных лет. Творческий диапазон автора очень широк. Быть может, потому, что в одном человеке так счастливо уживаются поэт и прозаик, стихи Галины читаешь и перечитываешь, как увлекательный роман, а в прозе чувствуется особая поэтичность. Реалистические сюжеты сочетаются с волшебными историями. В каждом стихотворении или рассказе — собственный, удивительный мир, и чудо соприкосновения с ним вряд ли когда-нибудь забудется.
***
Я в платье длинном, тёмно-синем,
Рябины кисть в руке как символ,
Вхожу в осенний свет гостиной,
Ступая в золото ковра,
И шлейф от талии струится,
В своих рисунках-небылицах
Серебряным парчовым птицам
Даря движение крыла.
Какая тайна в днях рожденья,
В их странных дато-совпаденьях,
Ну, а особенно в осенних...
Со шлейфа птицы упорхнут.
Усядутся почистить перья
В янтарно-изумрудных кельях,
Среди возвышенных материй
Найдя и пищу, и приют.
Я отпускаю их из плена
Октябрь каждый неизменно.
И как же я несовременна,
Но — как — одновременна вам!
Я в платье длинном и немодном,
Но небесам опять угодно,
Чтоб я была одно-природной
Рожденным осенью стихам.
В просторных залах, в этом виде
Никто, я знаю, не обидит,
Увидев отблески открытий
В прищуре ироничных глаз,
Хранящих тайные подарки
И королевы, и товарки.
Я даже делаю ремарки
Ей на полях — из этих фраз.
Вы говорите: «Где же платье?
Ну что за детское занятье?
Да и с какой, скажите, стати,
Дарить тебе такой наряд?
Мы видим джинсы и ветровку.
И ты идёшь на остановку,
И как с такой экипировки
На ветки птицы полетят?»
Я промолчу, я не отвечу,
Но чудо-ткань ласкает плечи,
И я уверена, конечно,
Что знаю, как носить её.
Хоть выдают порой походка
И горделивость подбородка,
Но я инкогнито, и ловко
Скрываю звание моё.
За надеждой
А рябины моют в лужах ноги,
И густеет грязи тёмной каша.
Но земля вечерняя, о боги,
Не грустна — наивна и бесстрашна.
Не набухли почки — подождите,
Будет всё чудеснее, чем прежде.
И деревья тянут руки-нити
В небо, словно люди, за надеждой.
Низко потолок. Сырой и сладкий
Воздух. И давно привычен насморк.
Даже если что-то не в порядке,
То, наверно, тоже не напрасно.
Не до звёзд… Но будто бы свеченье
Где-то между туч и крышей мира.
Нет земли прекраснее вечерней,
Если ты саму себя простила,
И народу в храме было мало,
И ты вышла, зонт не открывая,
И с любимой музыкой совпала
Тишины мелодия живая,
И невольно попадая в ноты,
Повторяя шёпот у престола,
Вторила в согласии с природой:
«Господи, скажи мне только слово».
Акварель (экспромт к картине)
Быт его давно несносен,
Отколуплен, пылен, ржав.
Но он снова пишет осень,
Охру с медью намешав.
Не скопил жене на отдых,
Дочке не утёр слезу.
Но он снова пишет воздух,
Взявши кобальт и лазурь.
Ничего не будет после,
Лишь прохожего зевок.
Но пока он пишет осень -
Осень пишет про него.
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи