Дорогие друзья!
"Этажи" открывают новую рубрику "Музыкальная гостиная". В этой рубрике мы хотим дать возможность читателям познакомиться с интересными материалами о музыке и музыкантах. Ничто так не объединяет людей во всём мире, как музыка. Музыка – это искусство, обладающее уникальным языком, который не нуждается в переводе; языком, который понятен всем, кто хочет его услышать. Мы хотим предоставить площадку (этаж) не только тем, кто пишет о музыке, но и самим музыкантам, композиторам, специалистам звукозаписи. Надеемся, что гостиная станет популярной и у тех, кто любит и знает музыку, и у тех, кто хочет узнать и полюбить.
Наша первая публикация посвящена Генриху Орлову (1926–2007) – выдающемуся историку и теоретику музыки; автору уникальной монографии "Симфонии Шостаковича", фундаментального философского трактата о восприятии музыки "Древо музыки", а также многочисленных статей и работ по истории и теории музыки. В августе этого года Генриху Орлову исполнилось бы 90 лет. Мы предлагаем вашему вниманию статью Людмилы Ковнацкой о Генрихе Орлове, которую Людмила Григорьевна любезно подготовила специально для "Этажей". Читайте здесь.
Людмила Ковнацкая – заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения (1987), профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств, глава Регионального отделения Международного музыковедческого общества (IMS), литературная премия и медаль имени Беляева (2002) за книгу «Арнольд Шёнберг. Письма»
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи