Nobless oblige или положение обязывает. И если однажды получилось хорошо, то в следующий раз нужно либо лучше, либо никак. Именно поэтому золотые медалисты рыдают над честно заработанным серебром.
Новый проект одного из лучших журналов современной русскоязычной Америки Elegant New York был задуман его создателем и главным редактором Татьяной Бородиной как виртуальная площадка, объединяющая самых разных талантливых людей. Но очень скоро International Art Alliance из виртуального пространства шагнул в реальную жизнь «города искушенной публики».
Первая выставка Альянса Tales of Talent состоялась в декабре минувшего года в Манхэттэне в легендарном Fashion District и прошла с аншлагом. Интересной оказалось прежде всего сама идея объединить в пространстве и времени художников, дизайнеров, ювелиров, модельеров, фотографов и предоставить возможность гостям выставки познакомиться и с работами, и с их талантливыми, влюбленными в свое дело авторами.
Люди посмотрели, оценили, запомнили. Четыре месяца спустя появилась информация о второй выставке под названием Ardor of Spring, которая не осталась незамеченной. Пришли и те, кто уже по собственному опыту знал, что это очень интересно, и те, кто решил это сделать в первый раз.
И опять проблема и она же — повод для радости устроителям выставки. Казалось, выбранная на этот раз галерея в Сохо Caelum Gallery достаточно большая, чтобы вместить всех желающих. И опять, как в декабре, это оказалось не так. Знакомые лица, рукопожатия, дружеские объятия — большинство из пришедших давно знают друг друга. В зале много англоязычных американцев, которые быстро осваиваются и присоединяются к кружками по интересам. Выбрать есть из чего, работ много, и все они отмечены настоящим талантом.
Вот стенд супругов Людмилы и Константина Боковых. Константина Викторовича знают даже те, кто далек от творчества. Ярчайший представитель течения «нео-дадаизма», человек, способный делать из подручного мусора произведения искусства и предпочитающий их дарить даже незнакомым людям. Человек, умеющий разговаривать с цветами и животными. Кто-то называет его «Посвященный», кто-то легендой и народным художником Нью-Йорка, кто-то — просто гением.
А вот изумрудно-сиреневая экспозиция дизайнера ювелирных изделий Киры Коктыш. Ее уникальные работы — это продолжение линий и цветов живой природы. Ее украшения, кажется, наполнены ароматом цветов и трав, ее работы любят и в Америке, и в Европе.
Картины Елены Лежен мне довелось впервые увидеть на вернисаже в знаменитом Art Club, что находится в районе Грамерси-парка. Черный фон, золотисто-серебристые блики, неожиданные сочетания сложных переходных цветов, вернее оттенков. Вот в них-то все и дело. Ее картины состоят из оттенков очень разных настроений, которые нужно угадывать, следуя авторской фантазии. Прихотливый изгиб тонких линий, становится понятен не сразу, их нужно читать, как книгу. И удивляться тому, как много скрыто за цветом и графикой, какой притягательной силой обладают эти золотистые работы на черном фоне.
Рядом со мной раздается вопрос, как найти организатора выставки Татьяну Бородину по поводу покупки картины или же самого автора Ольгу Дмитриенко. И та, и другая окружены людьми, покупателю, вероятно, придется проявить настойчивость. Физик, пишущий стихи или песни, — это почти золотой стандарт. Физик, пишущий картины, встречается намного реже. Физик Ольга Дмитриенко, пишущая картины, наполненные ощущением свободы и независимости от классических канонов, неизменно вызывает интерес и к себе, и к своим произведениям.
Елена Иосилевич предпочитает сильные, выразительные формы, где энергетика рисунка дополняется яркими цветовыми акцентами.
Работы Оксаны Танасив посвящены моде, они — прекрасный пример иллюстративного искусства, традиционно украшающие модные показы в Нью-Йорке и Лондоне.
Обе эти художницы молоды, но уже известны, и интерес к их работам очевиден.
Огромные панно на стене, на которых лицо молодой женщины, но каждое из них выглядит совершенно по-разному. А вот рядом и сам автор — именно та самая женщина. Это ее лицо, ее идеи, ее работа над костюмами. Это дебют Ланы Ланетты. И, безусловно, дебют успешный.
А вот еще одна дебютантка: Лариса Шамурадова — женственная и элегантная. На мой вопрос, как это ей удается, Лариса улыбается: на самом деле все очень просто — белая классическая рубаха и черные брюки. Но есть еще две маленькие, говорящие на очень изысканном языке детали: подвеска на шее и маленький клатч на ремешке. Оказывается, и то, и другое сделано накануне из подручных материалов. Просто нужно иметь фантазию и умелые руки. Именно это и позволяет Ларисе создавать необыкновенной красоты браслеты, ожерелья, подвески: вышивка, инкрустация жемчугом, бисером, шелком, камнями, кожей и мехом. И дизайн, и исполнение — авторские. Этим работам уготована долгая жизнь. Мода над ними не властна.
По периметру зала в тот вечер можно было увидеть скульптуры. Два автора, два хорошо известных в мире искусства имени: Элла Коган и Эмиль Зильберман.
Говорят, у каждого скульптора есть свой любимый материал. Элла Коган предпочитает бронзу. Наверное, Элла смогла не только разгадать тайну этого сложного металла, но и научилась разговаривать с ним. Мимо ее работ трудно пройти, они притягивают и запоминаются.
Белые тонкие фигуры, резкие, изломанные линии. Это — гипс. Беспристрастный белый цвет вступает в диалог с эмоционально насыщенной формой, не противореча друг другу, но дополняя друг друга. Результат — наполненные драматизмом и энергетикой работы Эмиля Зильбермана.
В моих руках буклет, посвященный выставке: программа, имена, информация о ее участниках. На первой странице — картина, которая открывает экспозицию. Сильные, объемные мазки, множество необычных цветов, которые, сливаясь, создают особую гамму и настроение, цепляющую взгляд красоту. Одна половина женского тела обнажена, другая — задрапирована легкой тканью.
Автор картины и участник выставки Катя Леонович — не только художник, но и известнейший дизайнер моды. Возможно поэтому в своих работах она часто использует этот прием: одна сторона тела обнажена, а другую прикрывает ткань, иногда написанная красками, а иногда инсталлированная на полотно.
Дизайнерские работы Кати также не устают удивлять: игра с цветом, линиями, фактурой, — например, сочетание кожи с шифоном, — когда каждое изделие имеет два настроения, две ипостаси. Последнее касается не только произведений Кати Леонович, но и свойства ее таланта.
И напоследок немного цифр: выставка продолжалась около пяти часов, ее посетили более двухсот человек. За время ее работы было продано восемь картин и более десятка дизайнерских украшений, проведено несколько интервью, установлено множество новых профессиональных и дружеских контактов.
Но есть еще и то, что стоит за этими цифрами. Книга отзывов переполнена благодарностями как от участников, так и от посетителей «Ardor of Spring». Количество желающих представить свои работы на следующей выставке, их профессиональный уровень и авторитет для организатора и автора идеи Татьяны Бородиной означает только одно — начинать подготовку нужно уже сейчас: Nobless oblige, или положение обязывает…
Текст Татьяны Шереметевой
Нью-Йорк, апрель 2017
Фотографии открытия выставки сделаны Катериной Григоревой и Марией Гордовой
Татьяна Шереметева. Из Москвы. Окончила филологический факультет МГУ. Живет в США, г.Нью-Йорк. Более трехсот публикаций в литературных журналах России, Германии, США, Канады, Израиля, Украины и Беларуси. Автор книг: «Грамерси-парк и другие истории», «Посвящается дурам. Семнадцать рассказов», «Жить легко». Ведущая блогов и авторских колонок в журналах “Чайка“ (Бостон), “Elegant New York” (Нью-Йорк) и новостном портале “RuMixer” (Чикаго). Литературный редактор журнала “Elegant New York” . Соведущая передачи “Встречи с интересными людьми” на радио Чикаго “Народная волна”. Лауреат и член жюри международных литературных конкурсов. Член Американского ПЕН-Центра и Национального союза писателей США.
Соломон Волков: «Пушкин — наше всё, но я бы не хотел быть его соседом»
Смерть Блока
Роман Каплан — душа «Русского Самовара»
Александр Кушнер: «Я всю жизнь хотел быть как все»
Наум Коржавин: «Настоящая жизнь моя была в Москве»
Этери Анджапаридзе: «Я ещё не могла выговорить фамилию Нейгауз, но уже
Поющий свет. Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца
Покаяние Пастернака. Черновик
Камертон
Борис Блох: «Я думал, что главное — хорошо играть»
Возвращение невозвращенца
Смена столиц
Земное и небесное
Катапульта
Стыд
Первое немецкое слово, которое я запомнила, было Kinder
Ефим Гофман: «Синявский был похож на инопланетянина»
Встреча с Кундерой
Парижские мальчики
Мария Васильевна Розанова-Синявская, короткие встречи